Передовая гидро- и теплоизоляция для алма-атинского метро

18.12.2014

В Алма-Ате, динамично развивающемся городе Казахстана, который являясь культурным, деловым и финансовым центром региона, активными темпами идет строительство и открытие новых станций метрополитена. Новые станции второго пускового участка «Сайран» - «Москва» смогут принять пассажиров уже в начале 2015 года. Своё название новая станция «Москва» получила неслучайно. В 2011 г. посольство Республики Казахстан и правительство Москвы договорились о взаимном обмене названиями строящихся станций. Поэтому в Алма-Ате появится станция «Москва», а в российской столице — «Алма-Атинская».

В настоящий момент станция «Москва» готовится ко встрече первых пассажиров. Здесь ведутся архитектурно-отделочные работы, параллельно проводится прокладка коммуникаций в тоннелях. Однако выйти на финишную прямую метростроевцы смогли после завершения устройства тепло- и гидроизоляции. Высокие требования по надежности, пожаробезопасности и долговечности, предъявляемые к гидроизоляционным и теплоизоляционным материалам такого технически сложного объекта, как станция метро, нашли свое воплощение в продукции и комплексном решении ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер с защитной мембраной PLANTER Standard, гидроизоляционной мембраной LOGICROOF T-SL 2,0 мм и теплоизоляцией из экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF производства ТехноНИКОЛЬ. Общий объем поставок составил 25 000 м2.

 2.jpg

При разработке готовых решений для гидро- и теплоизоляции специалисты ТехноНИКОЛЬ руководствуются тремя главными принципами: сочетаемость компонентов, долговечность конструкции и доступная цена. Этим и объясняются высокие качества системы ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер. Она предотвращает негативное воздействие влажного грунта на конструкцию фундамента и защищает его эксплуатируемое пространство от влаги и отрицательных температур. Слой утеплителя на основании XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF обеспечивает высокую прочность, надежность, долговечность и эффективность системы. Это обуславливается энергосберегающими свойствами теплоизоляции, а также высокой прочностью на сжатие материала.  Надежность системы также заключается в прочности и герметичности сварных швов, качество которых может быть безошибочно проверено инструментально. Для этого используется мембрана LOGICROOF T-SL с сигнальным слоем для быстрого обнаружения повреждений. Особенностью данного комплексного решения является его неотягощенность дополнительной комплектацией, а также простота монтажа.

 3.jpg

При строительстве станции «Москва» гидроизоляционным материалом в системе ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер выступила двухслойная неармированная полимерная мембрана LOGICROOF T-SL. Это продукт премиум-класса, который производится на первом в России заводе полного цикла по передовой экструзионной технологии, позволяющей получить материал высокого качества без внутренних дефектов. В системе ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер мембрана механически закрепляется на стенах и свободно укладывается по бетонной подготовке на горизонтали в один слой. Скрепление полотен осуществляется путем сварки нахлестов автоматическим специализированным оборудованием с образованием двойного шва и центрального воздушного канала (проверочного канала), который позволяет контролировать герметичность шва. Сам процесс абсолютно пожаробезопасен, так как не требует применения открытого огня.

В качестве теплоизоляционного слоя в системе применяется экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF, который обладает минимальной теплопроводностью, практически нулевым коэффициентом водопоглощения. Материл не даёт усадку со временем, химически стоек и не подвержен гниению. Высокая прочность материала обеспечивает надежность и долговечность всей строительной конструкции.